Занимаемся в мае (старшая группа)

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Занимаемся в мае (старшая группа)

 

 

Дорогие родители!

Предлагаем выполнять дома вместе с Вашими детьми развивающую гимнастику (речь с движением, для пальчиков, дыхательную) в соответствии с лексическими темами, которые мы изучаем в детском саду:

Май

1 неделя:

Гимнастика для рук «День Победы»

 

Что такое «День Победы»? 

(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

(Соединять пальцы правой руки поочерёдно с большим, начиная с указательного, на перечисление)

Что такое «День Победы»? 

(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

(Соединять пальцы левой руки поочерёдно с большим, начиная с указательного, на перечисление)

 

Координация речи с движением

В День Победы, утром рано,

Выйди в город, погляди.

дти по кругу, взявшись за руки)

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

(Идти и показывать «ордена» на груди)

Пехотинцы и танкисты,

Лётчики, артиллеристы

И, конечно, моряки

(Маршировать на месте)

Выходите поскорее

И танцуйте веселее

(Сделать шаг вперед и танцевать вприсядку или делать «пружинку»)

                                                                      

                                             Дыхательная гимнастика

ШАРИК

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны и сделать глубокий вдох носом. Соединить медленно ладони перед грудью на уровне плеч, делая длинный выдох через рот с одновременным произнесением звука: «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш».

Повторить упражнение 3 – 4 раза.

 

Май

2 неделя:

Гимнастика для рук «Насекомые»

Паук свою раскинул сеть:

Ах, как же мухе пролететь?

(Сжимать-разжимать пальцы в кулак)

Ведь у неё в лесу дела,

Искала путь, но не нашла

И угодила к пауку

(Соединять пальцы правой руки поочерёдно с большим, начиная с мизинца – «колечки»)

Попить вечернего чайку.

(Левая рука – изображает «блюдце», правая – «чашку» )

 

Координация речи с движением

«Богомол»

 

У тропинки, возле мола,

(Приседать и вставать, поворачивая голову в стороны)

Я увидел богомола.

(Присесть на корточки, соединить ладони перед собой)

Весь салатовый в траве,

И усы на голове.

(Выпрямиться, подняв руки к голове с выставленными вверх указательными пальцами)

Как лошадка цирковая,

Головой кивал, шагая.

(Маршировать, кивая головой)


Дыхательная гимнастика

КОМАРИК

Исходное положение: ребёнок стоит с прямой спиной, стопы параллельно друг другу. Сделать длинный глубокий вдох носом, на выдохе тихо, с постепенным повышением голоса длительно произнести: «зззззЗЗЗЗЗЗ». Повторить 4 – 5 раз, стараясь сделать вдох и выдох длительнее.

 

Май

3 неделя:

Гимнастика для рук «Лето»

 

Вот и лето наступает

(Соединять поочерёдно пальцы с большим, начиная с указательного, на обеих руках одновременно)

Всех на отдых приглашает

(«Фонарики» кистями рук)

Будем плавать, загорать

(Соединять прямые одноимённые пальцы рук, начиная с больших)

И на даче отдыхать.

(Сжимать-разжимать пальцы рук в кулаки)

 

Координация речи с движением

«Речка»

 

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

(Слегка наклониться, имитировать умывание)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

(Ритмично похлопать в ладони, сделать взмахи ладонями в сторону лица)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(Идти по кругу, взявшись за руки)

 

Вместе – раз, это брасс,

Одной рукой – это кроль.

(Остановиться, имитировать руками движения при плавании)

Поплывём все, как один,

И ныряем, как дельфин.

(Чередовать имитацию плавательных движений с приседаниями)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Повернуться спиной к центру круга, шагать от центра)

 

Дыхательная гимнастика

ВЕТЕРОК

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Сделать длинный вдох через нос, затем длинный выдох через рот. Сочетать вдохи и выдохи с движениями, сделить, чтобы не раздувались щёки:

Я подую высоко (Поднять руки вверх, встать на носки на вдохе, затем подуть на них),

Я подую низко (Опустить руки перед собой на вдохе, присесть на длинном выдохе),

Я подую далеко (Оставить руки перед собой на вдохе и сделать наклон вперёд на выдохе),

Я подую близко (Положить руки на грудь на вдохе, затем подуть на них).

Повторить упражнение 3 – 4  раза.

 

Май

4 неделя:

Гимнастика для рук «Ромашки»

 

Мы красивые цветочки

(Сжимать-разжимать пальцы обеих рук в кулаки)

Нас так любят мотылёчки

Любят бабочки, букашки

(Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Детки нас зовут «ромашки»

(Раскрыть ладони, растопырив пальцы)

Для каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

(«Колечки» - каждый палец соединять с большим по очереди, на двух руках одновременно, начиная с указательного)

 

Координация речи с движением

«Цветочки»

 

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

(Присесть и вставать медленно)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

(Встать на носочки, поднять руки вверх, затем опустить через стороны)

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

(Вытянуть руки вперёд, поворачивать ладони вверх и вниз)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

оединить руки над головой, медленно развести в стороны)

 

Дыхательная гимнастика

ОДУВАНЧИК

Исходное положение: сидя на корточках, раскрытые ладони держать на уровне рта. Сделать глубокий вдох носом и длительный выдох через рот на воображаемый одуванчик на ладонях. Выдох можно делать порциями с произношением звуков: «Пффффффффффф», следить, чтобы не раздувались щёки. Повторить упражнение 4 – 5 раз.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»