Дорогие родители!
Предлагаем выполнять дома вместе с Вашими детьми развивающую гимнастику (речь с движением, для пальчиков, дыхательную) в соответствии с лексическими темами, которые мы изучаем в детском саду:
Май
1 неделя:
Гимнастика для рук «День Победы»
Что такое «День Победы»? |
(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулаки) |
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат. |
(Соединять пальцы правой руки поочерёдно с большим, начиная с указательного, на перечисление) |
|
|
Что такое «День Победы»? |
(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулаки) |
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут. |
(Соединять пальцы левой руки поочерёдно с большим, начиная с указательного, на перечисление) |
Координация речи с движением
В День Победы, утром рано,
Выйди в город, погляди. |
(Идти по кругу, взявшись за руки) |
По улице шагают ветераны
С орденами на груди. |
(Идти и показывать «ордена» на груди) |
Пехотинцы и танкисты,
Лётчики, артиллеристы
И, конечно, моряки |
(Маршировать на месте) |
Выходите поскорее
И танцуйте веселее |
(Сделать шаг вперед и танцевать вприсядку или делать «пружинку») |
Дыхательная гимнастика
ШАРИК
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны и сделать глубокий вдох носом. Соединить медленно ладони перед грудью на уровне плеч, делая длинный выдох через рот с одновременным произнесением звука: «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш».
Повторить упражнение 3 – 4 раза.
Май
2 неделя:
Гимнастика для рук «Насекомые»
Паук свою раскинул сеть:
Ах, как же мухе пролететь? |
(Сжимать-разжимать пальцы в кулак) |
Ведь у неё в лесу дела,
Искала путь, но не нашла
И угодила к пауку |
(Соединять пальцы правой руки поочерёдно с большим, начиная с мизинца – «колечки») |
Попить вечернего чайку. |
(Левая рука – изображает «блюдце», правая – «чашку» ) |
Координация речи с движением
«Богомол»
У тропинки, возле мола, |
(Приседать и вставать, поворачивая голову в стороны) |
Я увидел богомола. |
(Присесть на корточки, соединить ладони перед собой) |
Весь салатовый в траве,
И усы на голове. |
(Выпрямиться, подняв руки к голове с выставленными вверх указательными пальцами) |
Как лошадка цирковая,
Головой кивал, шагая. |
(Маршировать, кивая головой) |
Дыхательная гимнастика
КОМАРИК
Исходное положение: ребёнок стоит с прямой спиной, стопы параллельно друг другу. Сделать длинный глубокий вдох носом, на выдохе тихо, с постепенным повышением голоса длительно произнести: «зззззЗЗЗЗЗЗ». Повторить 4 – 5 раз, стараясь сделать вдох и выдох длительнее.
Май
3 неделя:
Гимнастика для рук «Лето»
Вот и лето наступает |
(Соединять поочерёдно пальцы с большим, начиная с указательного, на обеих руках одновременно) |
Всех на отдых приглашает |
(«Фонарики» кистями рук) |
Будем плавать, загорать |
(Соединять прямые одноимённые пальцы рук, начиная с больших) |
И на даче отдыхать. |
(Сжимать-разжимать пальцы рук в кулаки) |
Координация речи с движением
«Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись. |
(Слегка наклониться, имитировать умывание) |
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились. |
(Ритмично похлопать в ладони, сделать взмахи ладонями в сторону лица) |
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: |
(Идти по кругу, взявшись за руки)
|
Вместе – раз, это брасс,
Одной рукой – это кроль. |
(Остановиться, имитировать руками движения при плавании) |
Поплывём все, как один,
И ныряем, как дельфин. |
(Чередовать имитацию плавательных движений с приседаниями) |
Вышли на берег крутой
И отправились домой. |
(Повернуться спиной к центру круга, шагать от центра) |
Дыхательная гимнастика
ВЕТЕРОК
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Сделать длинный вдох через нос, затем длинный выдох через рот. Сочетать вдохи и выдохи с движениями, сделить, чтобы не раздувались щёки:
Я подую высоко (Поднять руки вверх, встать на носки на вдохе, затем подуть на них),
Я подую низко (Опустить руки перед собой на вдохе, присесть на длинном выдохе),
Я подую далеко (Оставить руки перед собой на вдохе и сделать наклон вперёд на выдохе),
Я подую близко (Положить руки на грудь на вдохе, затем подуть на них).
Повторить упражнение 3 – 4 раза.
Май
4 неделя:
Гимнастика для рук «Ромашки»
Мы красивые цветочки |
(Сжимать-разжимать пальцы обеих рук в кулаки) |
Нас так любят мотылёчки
Любят бабочки, букашки |
(Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно) |
Детки нас зовут «ромашки» |
(Раскрыть ладони, растопырив пальцы) |
Для каждой мамы малыши
Все красивы, хороши. |
(«Колечки» - каждый палец соединять с большим по очереди, на двух руках одновременно, начиная с указательного) |
Координация речи с движением
«Цветочки»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки. |
(Присесть и вставать медленно) |
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись. |
(Встать на носочки, поднять руки вверх, затем опустить через стороны) |
К солнышку листочки
Повернут цветочки. |
(Вытянуть руки вперёд, поворачивать ладони вверх и вниз) |
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. |
(Соединить руки над головой, медленно развести в стороны) |
Дыхательная гимнастика
ОДУВАНЧИК
Исходное положение: сидя на корточках, раскрытые ладони держать на уровне рта. Сделать глубокий вдох носом и длительный выдох через рот на воображаемый одуванчик на ладонях. Выдох можно делать порциями с произношением звуков: «Пффффффффффф», следить, чтобы не раздувались щёки. Повторить упражнение 4 – 5 раз.