Дорогие родители!
Предлагаем выполнять дома вместе с Вашими детьми развивающую гимнастику (речь с движением, для пальчиков, дыхательную) в соответствии с лексическими темами, которые мы изучаем в детском саду:
Январь
2 неделя:
Гимнастика для рук «Зимние виды спорта»
Клюшки есть и есть ворота, |
(Поставить обе ладони на ребро, выставив большие пальцы навстречу друг другу, затем большие пальцы прижать к ладони) |
Да и с шайбой всё о*кей! |
(Соединить одноимённые пальцы рук друг с другом, образуя круг) |
Эта разновидность спорта
Называется … хоккей! |
(Чередовать ритмичные удары кулаком о кулак с хлопками) |
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт! |
(Совершать плавные волнообразные движения кистями рук перед собой) |
А поможет чемпионам
В этом спорте … сноуборд! |
(Чередовать ритмичные удары кулаком о кулак с хлопками) |
Координация речи с движением
«Зима»
Такой мороз, такой мороз - |
(Похлопать себя обеими руками по бокам) |
Дерёт за щеки и за нос |
(Потереть щёки, прикрыть ладонью нос) |
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень рад! |
(Ритмичные прыжки на двух ногах) |
Будут лыжи и коньки, |
(Имитировать действия катания) |
Будут санки и снежки. |
(Ритмичные хлопки в ладоши) |
Дыхательная гимнастика
НА ТУРНИКЕ
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. В руках – гимнастическая палка. Поднять палку вверх, встать на носки – сделать глубокий вдох носом. Затем опустить палку назад, на лопатки, произнося на вдохе протяжно: Б – М – М – М. Повторить упражнение 3-4 раза.
Январь
3 неделя:
Гимнастика для рук «Умка»
На севере белый мишутка живёт, |
(Соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно, начиная с указательного – «давим на кнопочки») |
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. |
(Соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно, начиная с мизинца – «давим на кнопочки») |
Наш Умка так любит рыбку ловить, |
(Изображать «рыбку» плавными движениями всей ладони обеими руками поочерёдно) |
Чтоб вкусно покушать
И жить, не тужить! |
(Соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно – «давим на кнопочки») |
Координация речи с движением
«Филин»
В старом дереве – дупло, |
(Встать на носки, нарисовать руками в воздухе овал) |
А в дупле темно, тепло. |
(Опуститься на всю стопу, обнять себя обеими руками) |
Филин там внутри сидит, |
(Присесть) |
Филин дом свой сторожит. |
(Изобразить руками над головой «крышу») |
Дыхательная гимнастика
ФИЛИН или СОВА
День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.
Январь
4 неделя:
Гимнастика для рук «Электроприборы»
Любопытный пылесос –
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам –
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк |
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец – на одну строку) |
Электрический утюг.
Он в одежде знает толк –
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась –
И горела, не ленясь! |
(Смена рук) |
Координация речи с движением
«Полотёр»
Полотер, полотер! (Идти по кругу)
Зря ты щеткой пол натер! (Имитация действий: «тереть» пол «шваброй»)
По паркету я пойду - (Идти по кругу)
Поскользнусь – вдруг упаду! («Запнуться, скользить»)
Чтоб не поскользнуться (На носочках идти по кругу)
Не падать, не страдать
Нужно пол не щеткой, (Погрозить пальцем)
А теркой натирать! (Имитация действий: «тереть на терке»)
Дыхательная гимнастика
ЗЕВАЕМ
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, потянуться – сделать глубокий вдох ртом – «зеваем». Затем опустить руки вниз, сделать полный спокойный выдох носом.
Повторить упражнение 4 раза.