Занимаемся в декабре (старшая группа)

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Занимаемся в декабре (старшая группа)

 

 

Дорогие родители!

Предлагаем выполнять дома вместе с Вашими детьми развивающую гимнастику (речь с движением, для пальчиков, дыхательную) в соответствии с лексическими темами, которые мы изучаем в детском саду:

Декабрь

1 неделя:

Гимнастика для рук «Снежок»

Один, два, три, четыре –

(Соединять поочередно каждый палец с большим, начиная с указательного, на обеих руках)

Мы с тобой снежок слепили:

(Имитировать лепку снежка)

Круглый,

(Соединить кончики одноимённых пальцев рук, изображая шар)

Крепкий,

(Руки на уровне груди, соединить ладони пальцами вверх, надавливая ими друг на друга)

Очень гладкий

 

(Погладить тыльную поверхность одной кисти ладонью другой кисти поочередно)

И совсем-совсем не сладкий!

(Погрозить указательным пальцем, затем сделать запрещающий жест из стороны в сторону)

 

 Координация речи с движением

«Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома                      (Идти по кругу, «катить перед собой ком»)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.                            (Рисовать руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет.                   (Грозить указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,                              (Идти по кругу вразвалочку)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

 

Дыхательная гимнастика

СНЕЖИНКИ

И.П.: стоя, в руках держать кусочки ваты или вырезанные из бумаги снежинки, руки находятся примерно на уровне рта. Произвести глубокий вдох носом и подуть на «снежинки», воздушная струя должна быть длинная и холодная:

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки – белые снежинки.

 

Декабрь

2 неделя:

Гимнастика для рук «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем:

(Ритмично сжимать-разжимать кулачки с усилием)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(Загибать по одному пальцу на каждое название птицы, начиная с большого: на левой, на правой или на обеих руках)

Всем хватило зернышек.

(Ритмично сжимать-разжимать кулачки с усилием)

 

Координация речи с движением

«Сорока и ворон»

Ой, да-да, да-да, да-да

(Стоять по кругу, лицом в круг, ритмично хлопать в ладоши)

Прилетела к нам сюда.

Верещунья-белобока

(Идти по кругу друг за другом, взмахивая крыльями-руками)

Все зовут её сорока.

(Остановиться и присесть)

Ой, бу-бу, бу-бу, бу-бу

(Стоять по кругу, лицом в круг, ритмично хлопать в ладоши)

Сидит ворон на дубу,

(Присесть)

Сидит ворон на дубу

И играет во трубу.

(Изобразить руками игру на трубе)

 

Дыхательная гимнастика

ДЯТЕЛ

И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперёд и вверх – сделать глубокий вдох (надуть живот). Затем опустить руки вниз и назад, наклониться вперёд – сделать полный выдох (живот втягивается):

Долго дятел дуб долбит (руки вперёд-вверх).

Клювом дятел дуб долбит (руки вниз-назад).

Тук-тук, тук-тук (руки вперёд-вверх).

Пауков найдёт он тут (руки вниз-назад).

Повторить упражнение 4 раза.

 

Декабрь

3 неделя:

Гимнастика для рук «Новый год»

Дед Мороз на Новый год

(Указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Всем подарки раздаёт:

(Показать раскрытые ладони)

Заиньке – морковку,

Лошадке – подковку,

Белочке – корзинку,

Мишеньке – малинку.

(Соединять каждый палец с большим поочерёдно на каждую строку)

 

Все подарки хороши,

Веселитесь от души!

(Чередовать хлопки и кулачки)

 

Координация речи с движением

Наряжали звери елку,                     (Изображая животных,  идти  по кругу)

Помогал зайчонок волку.               (Встать на носки, потянуться руками вверх – «елку наряжают»)

Белочка и ежик

Потрудились тоже.

К елочке несли корзины,                (Идти по кругу, изображая, что несут «корзины»)     

В них грибочки да рябина,                        (Достать все из «корзины»)

Яблочки на диво.

Будет ель красива!                           (Похлопать в ладоши)

 

Дыхательная гимнастика

ЛАДОШКИ

Встать прямо, руки согнуть в локтях, как бы показывая ладони зрителям (локти направлены вниз. Выполнять шумный короткий вдох, одновременно сгибая ладони, как бы хватая воздух. Выдох — нешумный, свободный. Упражнение выполнять 2 раза по 4 вдоха, делая паузу между ними 4 секунды с опущенными руками.

 

Декабрь

4 неделя:

Гимнастика для рук Гимнастика для рук «Одевайтесь потеплее»

Майки, шорты, сарафаны

Вы сложите в чемоданы.

Лето кончилось, скорее

Одевайтесь потеплее.

(Касаться большого пальца другими пальцами, начиная с мизинца, на каждую строку – на левой руке, затем – на правой)

Куртки теплые нужны,

Шапки, свитера, штаны.

Шарф, перчатки не забудем –

Надевать их тоже будем.

(Смена рук)

 

Координация речи с движением

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике                                  (Идти по кругу)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,                                     (Прыгать на месте)

Стали гномики стирать:                                         (Наклонившись вперед, выполнять движения, напоминающие стирку)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки.

Микки умница был,                                                (Идти по кругу)

Всем водичку носил.

 

Дыхательная гимнастика

ЧИСТИМ СНЕГ

Дети выполняют пантомимические движения (имитация работы лопатой) с произнесением на выдохе междометий: УХ, ЭХ, АХ. При наклоне «за снегом» делать глубокий вдох носом, при «отведении лопаты в сторону и сбрасывании снега» - выдох с проговариванием звукосочетаний.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»