Апрель
1 неделя: «Планета»
Есть у каждого семья, |
(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки) |
Знаем это ты и я. |
(Показать жестом) |
Солнце – так заведено |
(Растопырить пальцы, раскрыв ладони) |
В небе тоже не одно. |
(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки) |
Кружатся зимой и летом вокруг солнышка планеты. |
(«Фонарики» кистями рук) |
День и ночь, и круглый год водят дружно хоровод. |
(Нарисовать круги указательными пальцами обеих рук) |
У планеты со звездою вот различие какое:
Звездочка сама сияет, свет планета отражает.
Всех запомнить поспеши, знать должны их малыши. |
(Чередовать хлопки в ладоши и по коленям на оставшиеся строки) |
Координация речи с движением
ПЛАНЕТЫ
Назовет любой из нас: |
(Дети идут друг за другом по кругу) |
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
|
(Дети показывают нужное количество пальчиков, затем хлопают в ладоши) |
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. |
(Дети маршируют на месте)
(Показывают девять пальцев и хлопают в ладоши). |
Дыхательная гимнастика
Делаем глубокий вдох носом, задерживаем дыхание, затем делаем частые мелкие выдохи через рот. Повторить 3-4 раза.
2 неделя: «Космонавт»
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной!
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит! |
(Ритмично соединять каждый палец с большим по очереди на каждую строчку стихотворения: 1 раз - на левой руке, 2 раз - на правой, затем – на обеих одновременно) |
Координация речи с движением
КОМЕТА
Раскинув свой огнистый хвост, |
(Отвести руки в стороны.) |
Комета мчится между вёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия, |
(«Лететь», огибая друг друга.) |
Чудесные известия,
Небесные известия! |
(Останавливаемся.) |
Несясь на диких скоростях, |
(Бег на месте.) |
Была у Солнца я в гостях. |
(Руки вверх поднимаем.) |
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли. |
(Руку ко лбу – «смотрим вдаль».) |
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли! |
(«Летим» по кругу друг за другом.) |
Дыхательная гимнастика
Откидываем голову назад, делаем вдох, возвращаем в исходное положение – выдох.
3 неделя: «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, |
(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в замок) |
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
|
(Ритмично соединять одновременно кончики всех вытянутых одноименных пальцев) |
Один, два, три, четыре, пять,
|
(Соединять одноименные пальцы под счет поочередно, начиная с больших, затем с мизинцев) |
Начинай считать опять. |
Ритмично сжимать-разжимать пальцы в замок) |
Координация речи с движением
ВАТРУШКИ
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто |
(Имитация разминания теста.) |
Да печь затопила. |
(Наклоны вперед с вытягиванием рук.) |
Решала старушка Ватрушки испечь, |
(Стряпаем пирожки.)
|
А сколько их надо - Совсем позабыла. |
(Разводим руками, пожимаем плечами.)
|
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда, Две штучки – для Тани, дочурки соседа… |
(Выставляем ногу вперед на перечисление, затем ставим на место) |
Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! |
(Шагаем на месте.)
|
Дыхательная гимнастика
НАСОСИК
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
4 неделя: «Перелетные птицы весной»
К нам весной |
(Хлопнуть в ладоши) |
Грачи вернулись, жаворонки
И скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли.
|
(Загибать поочередно пальцы на перечисление, начиная с мизинца, на правой руке – на 1-ый повтор, затем на левой руке, на обеих руках) |
Координация слова с движением
ЛАСТОЧКИ
Ласточки летели,
Все люди глядели. |
(Дети бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.) |
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели, |
(Приседают, руки заводят за спину, складывают как крылья.) |
Взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели. |
(Бегут по кругу, машут руками.) |
Дыхательная гимнастика
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! |
(Ходьба с согнутыми в локтях руками.)
|
Там полным-полно чудес. |
(Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.) |
5 неделя: «Пчела»
Прилетела к нам вчера
|
(Скрестить ладони, махать ими, шевеля пальчиками) |
Полосатая пчела,
А за нею – шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, |
(На каждое название загибать по одному пальцу) |
Как фонарики, глаза. |
(Кружочки из пальцев поднести к глазам) |
Пожужжали, полетали,
|
(Скрестить ладони, махать ими, шевеля пальчиками) |
Координация слова с движением
МОТЫЛЕК
Мотылек-витилек,
Принеси нам
ветерок: |
(Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.) |
От ворот в поворот
Гнать кораблик в ручеек. |
(Делают поворот; бегут в обратную
сторону.) |
Вей, вей, ветерок, |
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, делают взмахи руками вверх, потягиваются.) |
Лети, мотылек, с запада на восток. |
(Бегут по кругу взявшись за руки.) |
Дыхательная гимнастика
НАДУВАЕМ ШАРИК
Лечь (или сесть) на ковер, расслабиться, закрыть глазки и медленно глубоко вдыхать – «надувать шарик» и выдыхать – «сдувать шарик» (дышать животом).
|