Занимаемся в апреле

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Занимаемся в апреле

 

 

Апрель

 

1 неделя: «Планета»

 

Есть у каждого семья,

(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Знаем это ты и я.

(Показать жестом)

Солнце – так заведено

(Растопырить пальцы, раскрыв ладони)

В небе тоже не одно.

(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Кружатся зимой и летом вокруг солнышка планеты.

(«Фонарики» кистями рук)

День и ночь, и круглый год водят дружно хоровод.

(Нарисовать круги указательными пальцами обеих рук)

У планеты со звездою вот различие какое:

Звездочка сама сияет, свет планета отражает.

Всех запомнить поспеши, знать должны их малыши.

(Чередовать хлопки в ладоши и по коленям на оставшиеся строки)

 

Координация речи с движением

ПЛАНЕТЫ

Назовет любой из нас:

(Дети идут друг за другом по кругу)

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля,  четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

                                             

(Дети показывают нужное количество пальчиков, затем хлопают в ладоши)

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети маршируют на месте)

(Показывают девять пальцев и хлопают в ладоши).

 

                                               Дыхательная гимнастика

Делаем глубокий вдох носом, задерживаем дыхание, затем делаем частые мелкие выдохи через рот. Повторить 3-4 раза.

 

2 неделя: «Космонавт»

 

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит!

(Ритмично соединять каждый палец с большим по очереди на каждую строчку стихотворения: 1 раз - на левой руке, 2 раз - на правой, затем – на обеих одновременно)

 

Координация речи с движением

КОМЕТА

Раскинув свой огнистый хвост,   

(Отвести руки в стороны.)

Комета мчится между вёзд.                     

- Послушайте, созвездья,

Последние известия,

(«Лететь», огибая друг друга.)

Чудесные известия,

Небесные известия!

(Останавливаемся.)

Несясь на диких скоростях,           

(Бег на месте.)

Была у Солнца я в гостях.  

(Руки вверх поднимаем.)

Я Землю видела вдали                               

И новых спутников Земли.

(Руку ко лбу – «смотрим вдаль».)

Я уносилась от Земли,                               

За мной летели корабли!

(«Летим» по кругу друг за другом.)

           

Дыхательная гимнастика

 

Откидываем голову назад,  делаем вдох, возвращаем в исходное положение – выдох.

                                                                                      

3 неделя: «Дружба»

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

 

(Ритмично соединять одновременно кончики всех вытянутых одноименных пальцев)

Один, два, три, четыре, пять,

 

(Соединять одноименные пальцы под счет поочередно, начиная с больших, затем с мизинцев)

Начинай считать опять.

Ритмично сжимать-разжимать пальцы в замок)

 

Координация речи с движением

ВАТРУШКИ

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто 

(Имитация разминания теста.)

Да печь затопила.

(Наклоны вперед с вытягиванием рук.)

Решала старушка
Ватрушки испечь,
               

(Стряпаем пирожки.)

А сколько их надо - 
Совсем позабыла.    

(Разводим руками, пожимаем плечами.)

Две штучки – для внучки, 

Две штучки – для деда,                              
Две штучки – для Тани, дочурки соседа…

(Выставляем ногу вперед на перечисление, затем ставим на место)

Считала, считала, да сбилась,       
А печь-то совсем протопилась!

(Шагаем на месте.)

 

Дыхательная гимнастика

НАСОСИК

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

 

4 неделя: «Перелетные птицы весной»

 

К нам весной

(Хлопнуть в ладоши)

Грачи вернулись, жаворонки

И скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

 

(Загибать поочередно пальцы на перечисление, начиная с мизинца, на правой руке – на 1-ый повтор, затем на левой руке, на обеих руках)

 

Координация слова с движением

ЛАСТОЧКИ

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Дети бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)

Ласточки садились,                                   

Все люди дивились.

Сели, посидели,

(Приседают, руки заводят за спину, складывают как крылья.)

Взвились, полетели,                                  

Полетели, полетели,

Песенки запели.

(Бегут по кругу, машут руками.)

 

Дыхательная гимнастика

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! 

(Ходьба с согнутыми в локтях руками.)

 

Там полным-полно чудес.  

(Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.)

 

5 неделя: «Пчела»

 

Прилетела к нам вчера

 

(Скрестить ладони, махать ими, шевеля пальчиками)

Полосатая пчела,

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(На каждое название загибать по одному пальцу)

Как фонарики, глаза.

(Кружочки из пальцев поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

 

(Скрестить ладони, махать ими, шевеля пальчиками)

 

Координация слова с движением

МОТЫЛЕК

Мотылек-витилек,

Принеси нам

ветерок:                                

(Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

От ворот в поворот

Гнать кораблик в ручеек.

(Делают поворот; бегут в обратную

 сторону.)

Вей, вей, ветерок,

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, делают взмахи руками вверх, потягиваются.)

Лети, мотылек, с запада на восток.

(Бегут по кругу взявшись за руки.)

 

Дыхательная гимнастика

НАДУВАЕМ ШАРИК

Лечь (или сесть) на ковер, расслабиться, закрыть глазки и медленно глубоко вдыхать – «надувать шарик» и выдыхать – «сдувать шарик» (дышать животом).

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»