Занимаемся в феврале

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Занимаемся в феврале

 

 

Февраль

 

1 неделя: «Инструменты»

 

Для меня без молотка жизнь была бы несладка.

Без рубанка и пилы дни бы стали немилы.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

(Чередовать движения кистей рук: хлопок ладонями – хлопок кулачками – хлопок ладонями по столу с ускорением темпа)

 

Координация речи с движением

ОТВЕРТКА

Я с отверткою в руке,                                             (Идут по кругу, в руках воображаемая отвертка.)

Сам себе я нравлюсь.                                             (Повороты в стороны на месте.)

Наяву, а не во сне                           

С любой задачей справлюсь.                               (Прыгают на месте на одной ноге.)

 

Дыхательная гимнастика

РАСТУ БОЛЬШОЙ

Становимся прямо, ноги вместе, руки подняты вверх. Вдох – становимся на носки, хорошо потягиваемся, выдох – опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню. Выдыхая, произносим «у-х-х». Повторяем упражнение 4-5 раз.

 

2 неделя: «Наша Родина – Россия»

 

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

(Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца, на обеих руках)

 

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

(Растопырить пальцы – «ветки»)

(Накрыть кулак ладонью – «гриб»)

(Хлопать: то одна ладонь сверху, то другая) (Большие пальцы вверх, потом «колечки»)

 

Координация речи с движением

ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Ну-ка, дружно все присели,                                               (Стоя по кругу, приседают)

Друг на друга поглядели                                                   (Глядят друг на друга.)

И похлопали в ладошки:                                                   (Хлопают в ладоши.)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке?                                                (Ставят руки на голову, словно ушки.)

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -                                                (Прыгают на месте.)

Поскакали все в лесок.                                                      (Скачут врассыпную.)

 

Дыхательная гимнастика

 

Пропевание всех гласных по очереди: А-А;  О-О; У-У; Ы-Ы; Э-Э; И-И.

Пропевание гласных на одном выдохе: А-О-У-Ы-Э-И 1 раз, 2 раза и т.д., на сколько хватает одного длинного выдоха.

3 неделя: «Защитники»

 

Февраль, февраль,

(Сжимать-разжимать пальцы в кулак)

Зима и солнце!

(Ритмичные хлопки)

И первых птичек переклик.

(Большие пальцы соединить, остальными махать)

Сегодня выглянул в оконце:

(Закрыть лицо ладонями – выглянуть)

Застыл, к стеклу лицом приник

Так скоро праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов,

(Чередовать: кулак - хлопок)

Свой дом и маму защитить,

(«Крыша» из ладоней, затем руки  к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(Сжимать-разжимать пальцы в кулак)

 

Координация речи с движением

 

Может он в футбол играть,

(«Пинают» ногами мяч- имитация движения)

Может книжку мне читать,

(Складывают руки, как книжку.)

Может суп мне разогреть,

(Имитация помешивания супа ложкой.)

Может мультик посмотреть.

(Прыгают на месте.)

Может поиграть он в шашки,       

(Повороты туловищем.)

Может даже вымыть чашки,

(Движения ладонями, напоминающие мытье  посуды.)

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

(Скачут, как лошадки.)

Может рыбу он ловить,

Ловят рыбу».)

Кран на кухне починить.

(Вращательные движения кистями рук)

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

(Маршируют по кругу.)

 

4 неделя: «Разговор Зимы с Весной»

 

Говорит Весна: «Сестра, уходить тебе пора!»

А Зима Весне в ответ:

(Ритмично чередовать положения кистей рук «кулак-ладонь-ребро»)

«Нет! Нет! Нет! Нет!»

Чередовать хлопок -  касание ладонями стола:

Говорит Весна тогда: «С крыши капает вода?»

Отвечает ей Зима:

(«Кулак-ладонь-ребро»)

 

«Да! Да! Да! Да!»

(Хлопок -  касание ладонями стола)

«Тают горки во дворах?»

(«Кулак-ладонь-ребро»)

«Ах! Ах! Ах! Ах!»

(Хлопок -  касание ладонями стола)

«А на речке треснул лед?»

(«Кулак-ладонь-ребро»)

«Вот так! Так вот!»

(Хлопок -  касание ладонями стола)

 

Координация речи с движением

У КРЫЛЕЧКА

Я сегодня встала рано,                                (Потягиваемся.)

Чтоб испечь пирог румяный.                                

Я пеку его с калиной                                  Стряпаем».)

Не из теста, а из глины.                              Мнем тесто» на столе.)

На скамейке у крылечка                            

Солнце греет, словно печка.                     (Тянемся вверх на носочках.)

- Солнце, солнце, помоги,

Испеки мне пироги!                                    (Шагаем на месте.)

 

Дыхательная гимнастика

ВОРОНА

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводят руки широко в стороны, как крылья, медленно опускают руки и произносят на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»