Февраль
1 неделя: «Инструменты»
Для меня без молотка жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы дни бы стали немилы.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! |
(Чередовать движения кистей рук: хлопок ладонями – хлопок кулачками – хлопок ладонями по столу с ускорением темпа) |
Координация речи с движением
ОТВЕРТКА
Я с отверткою в руке, (Идут по кругу, в руках воображаемая отвертка.)
Сам себе я нравлюсь. (Повороты в стороны на месте.)
Наяву, а не во сне
С любой задачей справлюсь. (Прыгают на месте на одной ноге.)
Дыхательная гимнастика
РАСТУ БОЛЬШОЙ
Становимся прямо, ноги вместе, руки подняты вверх. Вдох – становимся на носки, хорошо потягиваемся, выдох – опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню. Выдыхая, произносим «у-х-х». Повторяем упражнение 4-5 раз.
2 неделя: «Наша Родина – Россия»
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей. |
(Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца, на обеих руках)
|
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи! |
(Растопырить пальцы – «ветки»)
(Накрыть кулак ладонью – «гриб»)
(Хлопать: то одна ладонь сверху, то другая) (Большие пальцы вверх, потом «колечки») |
Координация речи с движением
ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА
Ну-ка, дружно все присели, (Стоя по кругу, приседают)
Друг на друга поглядели (Глядят друг на друга.)
И похлопали в ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? (Ставят руки на голову, словно ушки.)
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - (Прыгают на месте.)
Поскакали все в лесок. (Скачут врассыпную.)
Дыхательная гимнастика
Пропевание всех гласных по очереди: А-А; О-О; У-У; Ы-Ы; Э-Э; И-И.
Пропевание гласных на одном выдохе: А-О-У-Ы-Э-И 1 раз, 2 раза и т.д., на сколько хватает одного длинного выдоха.
3 неделя: «Защитники»
Февраль, февраль, |
(Сжимать-разжимать пальцы в кулак) |
Зима и солнце! |
(Ритмичные хлопки) |
И первых птичек переклик. |
(Большие пальцы соединить, остальными махать) |
Сегодня выглянул в оконце: |
(Закрыть лицо ладонями – выглянуть) |
Застыл, к стеклу лицом приник
Так скоро праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов, |
(Чередовать: кулак - хлопок) |
Свой дом и маму защитить, |
(«Крыша» из ладоней, затем руки к сердцу) |
Всех нас от бед отгородить! |
(Сжимать-разжимать пальцы в кулак) |
Координация речи с движением
Может он в футбол играть, |
(«Пинают» ногами мяч- имитация движения) |
Может книжку мне читать, |
(Складывают руки, как книжку.) |
Может суп мне разогреть, |
(Имитация помешивания супа ложкой.) |
Может мультик посмотреть. |
(Прыгают на месте.) |
Может поиграть он в шашки, |
(Повороты туловищем.) |
Может даже вымыть чашки, |
(Движения ладонями, напоминающие мытье посуды.) |
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня. |
(Скачут, как лошадки.) |
Может рыбу он ловить, |
(«Ловят рыбу».) |
Кран на кухне починить. |
(Вращательные движения кистями рук) |
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой! |
(Маршируют по кругу.) |
4 неделя: «Разговор Зимы с Весной»
Говорит Весна: «Сестра, уходить тебе пора!»
А Зима Весне в ответ: |
(Ритмично чередовать положения кистей рук «кулак-ладонь-ребро») |
«Нет! Нет! Нет! Нет!» |
Чередовать хлопок - касание ладонями стола: |
Говорит Весна тогда: «С крыши капает вода?»
Отвечает ей Зима: |
(«Кулак-ладонь-ребро»)
|
«Да! Да! Да! Да!» |
(Хлопок - касание ладонями стола) |
«Тают горки во дворах?» |
(«Кулак-ладонь-ребро») |
«Ах! Ах! Ах! Ах!» |
(Хлопок - касание ладонями стола) |
«А на речке треснул лед?» |
(«Кулак-ладонь-ребро») |
«Вот так! Так вот!» |
(Хлопок - касание ладонями стола) |
Координация речи с движением
У КРЫЛЕЧКА
Я сегодня встала рано, (Потягиваемся.)
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной («Стряпаем».)
Не из теста, а из глины. («Мнем тесто» на столе.)
На скамейке у крылечка
Солнце греет, словно печка. (Тянемся вверх на носочках.)
- Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги! (Шагаем на месте.)
Дыхательная гимнастика
ВОРОНА
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводят руки широко в стороны, как крылья, медленно опускают руки и произносят на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].