Как организовать логопедические занятия дома

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Как организовать логопедические занятия дома

 

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА

(подсказки логопеда для родителей)

учитель-логопед Мамаева Н.В.

 

 

Итак, Вы решили самостоятельно начать заниматься с ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, или заниматься дома по заданию логопеда. Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может Вам понадобиться.

 

§       Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

§       «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п., или картинки по основным лексическим темам).

§       Разрезные картинки из 2-ух и более частей.

§       Пластилин, конструкторы, шнуровки, счетные палочки, мозаики и т. д. для развития мелкой моторики.

§       Тетрадь или альбом для выполнения заданий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая, поэтому все занятия должны строиться по правилам игры.

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к любимому герою. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить вместе по комнате, показывать малышу картинки, в то время как он будет качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте, Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится!

Соблюдайте некоторые несложные правила:

§       Для достижения хорошего результата необходимо заниматься с ребенком каждый день. Ежедневно проводятся:

-         Игры на развитие мелкой моторики;

-         Речевая гимнастика;

-         2-3 игры на развитие слухового внимания, словаря, грамматических категорий.

§       Не переутомляйте малыша, не перегружайте его информацией! Это может стать причиной заикания.

§       Начинайте занятия с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому, если Вы видите, что ребенок уже утомлен, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

§       Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

§       Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть 2 странички, рассмотрите картинки к тексту, задайте ребенку по тексту вопросы.

 

   «Когда же можно все успеть?» - спросите Вы. Чтение книги можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в вечернее время ребенок устал. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша.

 

§       Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить названия фруктов, покажите их ребенку в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

§       Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения Ваших губ, запоминает их.

§      Не употребляйте слова «неправильно». Поддерживайте все начинания малыша, его инициативу, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Просто озвучьте правильный вариант еще раз.

§       Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для занятий. Если занимаетесь самостоятельно, то планируйте занятия. У каждой недели должна быть лексическая тема («игрушки», «весна» и т.д.). поинтересуйтесь, какую тему изучают дети сейчас в детском саду с воспитателем.

§       Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Можно воспользоваться специальной литературой, которую Вам посоветует логопед или воспитатель. Самое главное – ваше желание помочь своему ребенку. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения Вам и успехов!

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»