|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА(подсказки логопеда для родителей) учитель-логопед Мамаева Н.В.
Итак, Вы решили самостоятельно начать заниматься с ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, или заниматься дома по заданию логопеда. Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может Вам понадобиться.
§ Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. § «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п., или картинки по основным лексическим темам). § Разрезные картинки из 2-ух и более частей. § Пластилин, конструкторы, шнуровки, счетные палочки, мозаики и т. д. для развития мелкой моторики. § Тетрадь или альбом для выполнения заданий. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая, поэтому все занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к любимому герою. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить вместе по комнате, показывать малышу картинки, в то время как он будет качаться на своей любимой качалке-лошадке.Не переживайте, Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится! Соблюдайте некоторые несложные правила: § Для достижения хорошего результата необходимо заниматься с ребенком каждый день. Ежедневно проводятся: - Игры на развитие мелкой моторики; - Речевая гимнастика; - 2-3 игры на развитие слухового внимания, словаря, грамматических категорий. § Не переутомляйте малыша, не перегружайте его информацией! Это может стать причиной заикания. § Начинайте занятия с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому, если Вы видите, что ребенок уже утомлен, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. § Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует. § Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть 2 странички, рассмотрите картинки к тексту, задайте ребенку по тексту вопросы.
«Когда же можно все успеть?» - спросите Вы. Чтение книги можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в вечернее время ребенок устал. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша.
§ Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить названия фруктов, покажите их ребенку в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. § Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения Ваших губ, запоминает их. § Не употребляйте слова «неправильно». Поддерживайте все начинания малыша, его инициативу, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Просто озвучьте правильный вариант еще раз. § Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для занятий. Если занимаетесь самостоятельно, то планируйте занятия. У каждой недели должна быть лексическая тема («игрушки», «весна» и т.д.). поинтересуйтесь, какую тему изучают дети сейчас в детском саду с воспитателем. § Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Можно воспользоваться специальной литературой, которую Вам посоветует логопед или воспитатель. Самое главное – ваше желание помочь своему ребенку. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения Вам и успехов! | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|