|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
Родителям понаблюдать за речевым развитием ребенка и обратиться к воспитателю или логопеду, если что-то беспокоит в речи ребенка. Перед обращением за консультацией запишите все слова, которые ребенок произносит осознанно.
Родители должны беспокоится о состоянии речи ребенкав следующих случаях.
· В 1 год ребенок не говорит ни одного слова; · В 1 год 6 месяцев говорит до 10-ти слов; · В 1 год 10 месяцев не стремится строить предложения; · В 2 года – 2 года 6 месяцев не говорит предложениями; · В речи появляются запинки; · Долгое время не хочет даже повторять; · Говорит, высовывая язык; · Не использует глаголы; · К 2-м годам при повторении слов систематически вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает слово ( девочка – «дека», купи – «пику», хлеб - «пэха» и т.д.) · В 2 года 2 месяца строит предложения, но грамматически неверно их оформляет ( Вместо «Я не хочу» - « Аня хочет нет») · К 3-м годам не пользуется местоимением «Я».
Отсутствие речи в 3 года не просто запаздывание. Это сигнал о грубых речевых нарушениях!
Три условия правильного речевого развития ребенка:
1. Ваш ребенок будет говорить точно так, как говорите Вы. Поэтому говорите с ребенком всегда, говорите правильно, говорите четко и внятно!
2. Играйте с детьми вместе в мяч, в куклы, с машинкой, с пирамидкой. Все действия обговаривайте!
3. Рассматривайте с детьми картинки и читайте книжку. Учите детей рассказывать об увиденном на картинке или в книге. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|