|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
Почитай мне, мама! (возраст 1 – 2 года)
(рекомендации составлены на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Начиная с годовалого возраста, важным для детей становится восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание иллюстраций к ним. Задача взрослых – приучать кроху слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (прозу и стихи). Необходимо сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Постепенно приучайте детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Обязательно предоставляйте малышу возможность повторять вслед за Вами некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращайте внимание на интонационную выразительность речи ребенка.
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки: «Ладушки, ладушки!..» «Петушок, петушок...» «Большие ноги...» «Водичка, водичка...» «Баю-бай, баю-бай...» «Киска, киска, киска, брысь!..» «Как у нашего кота...» «Пошел, кот под мосток..,»
Русские народные сказки: «Курочка Ряба» «Репка» (обр. К. Ушинского) «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия: 3. Александрова «Прятки» А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки») В. Берестов. «Курица с цыплятами» В. Жуковский. «Птичка» Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!» С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке») И. Токмакова. «Баиньки»
Проза: Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.) Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» В. Сутеев. «Цыпленок и утенок» Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие») К. Чуковский «Цыпленок». | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|