Основные критерии готовности ребенка к обучению в школе

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Основные критерии готовности ребенка к обучению в школе

 

Основные критерии готовности ребенка к обучению в школе

(подсказки учителя-логопеда для родителей)

учитель-логопед Мамаева Н.В.

&nbsP;

    • строить сложные предложения разных видов;
    • составлять рассказы, небольшие сказки по  картинке, серии сюжетных картин;
    • находить слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове (начало, середина, конец слова);
    • составлять предложение из 3-4 слов;
    • расчленять простые предложения на слова;
    • расчленять слова на слоги (части);
    • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
    • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
    • обобщать группу видовых понятий и называть обобщающим словом (например: диван, кровать, шкаф, стул, стол – это мебель);
    • иметь представления о сезонных явлениях природы;
    • знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество свои и родителей.

 

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. нужно знать и уметь:

 

    • числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним числа;
    • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    • знаки +, -, ?, ?, =;
    • названия месяцев, последовательность дней недели;
    • называть числа в прямом и обратном порядке;
    • соотносить цифру и число предметов;
    • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • пользоваться арифметическими знаками;
    • измерять длину предметов с помощью условной меры;
    • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
    • делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

 

Критерии психологической готовности ребенка к школе

 

 

 

Социально-психологическая готовность к школе:

    • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение общаться со  сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

Школьно-значимые психофизические функции:

    • развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями «выше – ниже», «больше – меньше», «вперед – назад», «справа – слева»);
    •  координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на  расстоянии, например, из книги);
    • логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам, исключает лишнее);
    •  произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Чтобы более точно определить, готов ли психологически Ваш ребенок к школе, имеет смысл индивидуально обратиться к психологу за консультацией.

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»