Занятия с медлительными и часто болеющими детьми

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Занятия с медлительными и часто болеющими детьми

 

   

Организация работы по подготовке к школе с медлительными и часто болеющими  детьми

Консультация для педагогов

 

У часто болеющих и медлительных детей на самом деле много общего, поэтому при подготовке к школе имеет смысл объединять их в одну группу.  Такие  дети долго и медленно включаются в работу, имеют неустойчивую работоспособность,  у них может резко наступить утомление.

 

Такие дети обычно очень долго думают прежде, чем начать делать что-либо, они как бы заторможены, малоактивны. Темп деятельности обычно очень медленный и при этом возможны продолжительные паузы.

Часто болеющие дети из-за ослабленности также испытывают трудности в организации деятельности. Имеются трудности при концентрации внимания. Утомление может наступить неожиданно.

 

Поэтому для таких детей важна особая организация образовательного процесса.

1. Для установления контакта с педагогом может потребоваться несколько встреч. Это стоит учитывать и не предъявлять на первых порах серьёзных требований.

2. С медлительными детьми стоит придерживаться одной структуры организации деятельности и не менять привычного темпа работы.

3. Самым главным условием является отсутствие спешки. Ребёнок должен концентрироваться на качестве выполнения задания, а не на скорости.

4. Для концентрации и привлечения внимания стоит использовать  карточки,  жесты, мимику, т.к. у  таких  детей длительный период включения в работу.

5. Важно говорить в медленном темпе, использовать чёткие фразы. Медлительные дети очень плохо воспринимают быструю речь.

6.  При ответе на вопрос не стоит торопить ребёнка, задавать наводящие вопросы. Надо дать ему возможность подумать.

7.  При работе с такими детьми категорически не подходит форма работы по типу блиц-опросов, когда задаются быстрые вопросы и должны быть быстро  получены ответы.  Это только создаст дополнительное напряжение и не даст эффекта.

8. Очень важно подбадривать, хвалить за успехи медлительных детей, так как  они часто бывают неуверенными в себе, особенно те, которых постоянно «подстёгивают» дома.

9.  При организации физминуток можно использовать упражнения, в которых происходит смена скорости действия.  Скорость можно увеличивать очень постепенно и только после того, как малыш научится  её дифференцировать.

 

Упражнения со сменой скорости движения

1. В разном темпе постукивать кулачком или карандашом по столу.

2. Ходить под счёт.  Чередовать медленную и быструю ходьбу.

3. Изображать бег пальцами рук в разном темпе.

4.  В разном темпе хлопать в ладоши.

Можно использовать другие аналогичные упражнения.  Главное, чтобы  быстрый темп не утомлял ребенка, был ему доступен.

При организации упражнений можно использовать метроном.

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»