Развиваем речевое дыхание и голос

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Развиваем речевое дыхание и голос

 

Развитие речевого дыхания и голоса

(упражнения от логопеда в помощь педагогам)

 

 

ПРИРОДА, ПОГОДА                                                         
«Ветер и листья»

Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз.

 

«Осень»
Подул ветер - «У-у-у!»

Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!»

Полетели на землю - «П-п-п!»

Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

 

«Ветер»
Дует легкий ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф...

(Выдох спокойный, равномерный).

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф...

(Активный выдох).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: «А-а-а...»

Рябиновый: «И-и-и...»

Березовый: «О-о-о...»

Дубовый: «У-у-у...»

 

«Согрей пальчики»

Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами: «Х-х-х-х», работая мышцами живота.

 

«Аромат цветов»

Спокойный вдох через нос, продолжительный выдох: «А-ах».

 

«Эхо»
Две группы детей: первая произносит звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи), вторая - тихо повторяет.

 

«Вьюга»
По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: «У-у-у...». По сигналу «Сильная вьюга» дети громко гудят. По сигналу «Вьюга затихает» постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» - замолкают.

 

«В лесу»

Дети на поезде приехали в лес («У-у-у...»). Увидели большой гриб («О-о-о!»), красивый цветок («А-а-а!»). Петя заблудился («Ау-ау!»). Листья шелестят («Ш-ш-ш»). Поезд едет обратно («У-У-У!»).

 

ЖИВОТНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ

«Мышка принюхивается»

Короткие вдохи через нос, затем небольшая задержка дыхания и продолжительный равномерный выдох через нос.

 

«Осы»
Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «з-з-з-з».

«Пчела»
Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «Ж-ж-ж».
Пчелка, гуди, в поле лети.

С поля лети, медок неси: «Ж-ж-ж...»

«Ежик»
После активного вдоха через нос на выдохе произносить: «Пых-пых-пых-пых...», энергично работая мышцами живота.

 

«Корова»
Указательные пальцы - «рожки». Вдох через нос, выдох – продолжительное: «Му-у-у...».

«Лягушка и кукушка»

- Ква-ква-ква-ква! - урчит лягушка.

-Ку-ку! Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску:

- Ква-ква-ква! -Ку-ку! Ку-ку!


«Дятел»

При выдохе долго тянуть «д-д-д-д-д-д», ударяя кулачками по коленям.

 

 

ТРАНСПОРТ

«Машина»
Вдох носом, выдох - низким голосом произносим: «Бр-р-р!», ощущая вибрацию губ.

Бр-р-р! - ворчит мотор.

Бр-р-р! - где мой шофер?

Бр-р-р! - урчит машина.

Бр-р-р! - проверь-ка шины!     

 

«Самолет»
Долго тянуть звук «ы-ы-ы». Если самолет далеко, руки в стороны и звук тихий. Если самолет близко - руки рупором около рта и звук громкий.

                                         

ИГРУШКИ

«Шарик»
Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался ввысь?                                               
Вернись, скорее, шарик!

Вернись ко мне! Вернись!

Руки вверх - вдох, медленно опускаем - длительный выдох: «Ш-ш-ш»

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»