Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда?

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда?

 

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

                                                                                                                                              Мамаева Наталия Васильевна

Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением - поставьте цифру 0.

 

Утверждение

Баллы

1.

У членов нашей семьи есть недостатки произношения.


 

2.

Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.


 

3.

Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)


 

4.

Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.


 

5.

Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.


 

6.

Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.


 

7.

Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).


 

8.

У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.


 

9.

Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.


 

10.

Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.


 

11.

Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.


 

12.

В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).


 

13.

Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.


 

14.

Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!


 

15.

Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.


 

16.

Наш ребёнок заикается.


 

17.

Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и то же слово, прежде чем высказать свою мысль.


 


 

Общее количество баллов:


 

 

Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.

Если Вы набрали от 0 до 4 - у вас нет причин для беспокойства.

От 5 до 9 - рекомендуем проконсультироваться у логопеда.

От 10 и больше - необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!

Если же у Вас возникают вопросы, связанные с речевым развитием Вашего ребенка, и Вы не знаете, где и у кого можно получить на них ответы, помните, что двери нашего  консультативного пункта всегда открыты для Вас. Мы ждём Вас по адресу: ул. Заводская, дом 32, корпус а.

Возрастные нормы речевого развития детей

 

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения.
На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]).
Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»