Как играть с ребенком 2-3 лет?

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Как играть с ребенком 2-3 лет?

 

Как играть с ребенком 2 – 3 лет и какие игрушки нужны малышу?

(подсказки для заботливых родителей)

 

Мамаева Наталия Васильевна

 

 

Ваш малыш растет и пытается проявлять активность, усложняя свои игры. Ассортимент игрушек увеличивается, так как с развитием ловкости и мышления ему требуются более сложные игрушки. Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом трех лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в действиях.

Давайте рассмотрим основные виды игровой деятельности ребенка двух лет и необходимые для этого игрушки. К двум годам  у ребенка появляется желание и стремление к установлению порядка в окружающем его мире. Ребенку очень не нравится, когда что-то лежит не на своем месте. У крохи появляется свой маленький мир. Этот период просто необходимо использовать для приучения малыша к аккуратности, которая останется с ним на всю жизнь, но если упустить этот момент, то потом очень трудно будет наверстать.

К двум годам нужно организовать личное пространство ребенку для игр, будь то маленький уголок, но в идеале, конечно, это его собственная комната. Игрушки лучше всего разместить в коробках, либо в ящиках. Любимые игрушки, которые обязательно появятся к этому возрасту, должны располагаться на нижних полках, чтобы малыш мог самостоятельно, без помощи взрослых, их брать. Выделите свободное место, где ребенок мог бы играть строительным материалом, либо катать мячик, машину. Для игры с некоторыми игрушками понадобиться маленькие столик и стульчик. В правильно организованном пространстве ребенку будет намного легче организовывать свои действия и соблюдать порядок. Для малыша очень важно знать, что он действует правильно и чувствовать самостоятельность, поэтому не забывайте одобрять правильные его действия.

На третьем году жизни у малыша начинает зарождаться начало игры. Это еще не та игра, которая есть в осознании взрослого человека, но уже и не предметно-практические действия с игрушками, которые доминировали до этого периода. Теперь малыш не просто узнает свойства предметов, а пытается сварить кашу, уложить куклу спать или покормить ее. Такая игра называется процессуальной, так как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе.

В этом возрасте ребенок может повторять одно и тоже действие множество раз, причем без какого либо логического смысла. Он может сначала раз шесть накормить куклу, а только потом раза четыре сварить кашу. Малыш повторяет те действия, которые показал ему взрослый, не проявляя никакой фантазии. Но процессуальная игра очень важна, она предшествует настоящей творческой игре и просто необходима для ее развития. Игра сама по себе не может появиться, поэтому ребенка необходимо научить играть. От вашей совместной игры с малышом зависит, насколько полной и творческой будет его игра в дальнейшем.

Для того, чтобы организовать игру, понадобится небольшое количество игрушек, так как большое количество игрушек дезориентирует кроху. Выберете самое необходимое. Это могут быть: 2-3 разные куклы (тряпичная, пластмассовая и кукла-голыш с набором одежды), кухонная утварь, набор кукольной посуды, мебель и предметы гигиены для кукол, набор муляжей овощей и фруктов. Также нужны игрушечные животные, различных размеров, с реалистичной внешностью и несколько предметов неопределенного назначения: шарик, брусочки разных размеров и цветов, колечки, колпачки, кусок материи, поролона. С такими игрушками довольно легко производить то или иное действие.

Игрушки должны иметь достоверную внешность, легко узнаваемую для ребенка, то есть, если это зайчик, то он должен быть зайчиком, а ни каким-нибудь зеленым крокозябром. А вот писающие и плачущие пупсы или роботы-трансформеры не позволяют ребенку начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка.

        Вот несколько несложных, но полезных сюжетов для игры. Сварить каши и накормить куклу кашей, умыть ее, помыть посуду, расчесать куклу, дать ее посмотреться в зеркальце, сварить яичко (яичком может быть шарик), посадить куклу за стол, покормить ее яичком, помыть кукле руки с мылом (мылом может быть брусок), уложить ее спать, покачать на руках, укрыть одеялом, погладить по голове, поцеловать. Покатать пупса на машине, или не пупса, а перевозить кубики. Устроить куклам праздник, накрыть стол, пригласить гостей, рассадить их за стол, разложить угощения по тарелкам. Играя с малышом, обязательно оставляйте поле действия для него, чтобы он включал свою фантазию, и не забывайте поддерживать его игровые начинания.

          В этом возрасте у ребенка появляются любимые игрушки, с которыми он ложится спать, садится кушать, берет с собой в детский сад. Такими любимцами могут быть плюшевые зайчики, медвежата, собачки. Иногда ребенок начинает закатывать истерики и родителям кажется, что контакт с ребенком потерян, в этих случаях кукла так же может прийти на помощь. Начните говорить с малышом от имени куклы, ребенок воспринимает куклу как самостоятельно действующее существо.

          Малышам 2 – 3 лет также понадобятся машины для перевозки, строительный материал для постройки башен, домов, замков, подойдет конструктор типа «Лего» с крупными деталями, которые легко брать детской ручкой и вставлять один в другой. Конструирование очень хорошо помогает развивать творческие и умственные способности ребенка. Такие игры очень хорошо развивают мелкую и крупную моторику.

          Первые книжки-картинки должны появиться у малыша. Ребенку очень нравится рассматривать яркие картинки и слушать рассказы взрослых. Картинки должны быть как сюжетными, так и просто предметными. Для игры возьмите 2-3 картинки и попросите малыша найти на картинке тот или иной предмет. Можно разрезать красочные открытки пополам, и, показав малышу половинку, попросить найти вторую половинку из 2-3 (максимум 4, но не более!!!) предложенных картинок.

Обязательно  в арсенале игрушек должны присутствовать мячи, причем разных размеров и материалов. Очень полезны так называемые автодидактические игрушки – это пирамидки, вкладыши, коробочки типа «матрешка».

Ребенок третьего года жизни, действуя с предметами, экспериментируя с ними, познает мир. Задача взрослого – разнообразить предметный мир ребенка, а также поддерживать интерес к новому. Здесь очень хорошо подойдут динамические игрушки, которые начинают двигаться с помощью усилий ребенка – это юла, мяч, неваляшка. Все динамические игрушки можно разделить на:

·        игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок, мобили др.);

·        качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка);

·        катящиеся (дорожка для катания шариков - кегельбан, мячи);

·        лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат);

·        шагающие игрушки (шагающие куклы). 

Но не путайте динамические игрушки со всевозможными электронными, заводными, на дистанционном управлении и так далее.

            Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания. Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях.

Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир. Важно, чтобы взрослый признал те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство. Есть еще один серьезный нюанс: чтобы речь ребенка развивалась активно и правильно, все действия с игрушками необходимо проговаривать вслух (сначала это делает взрослый, затем вместе с ребенком, потом малыш сам научится этому). Будьте терпеливы и доброжелательны к своим детям, и они ответят Вам благодарностью.

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»