Занимаемся в мае

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 

Занимаемся в мае

 

Май

 

1 неделя: «Речные рыбы»

 

Десять рыб поймали мы -

 

(Показать ладони с растопыренными пальцами)

В речке плавали они.

(Показать рукой волны)

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ёрш, язь,

(Поочередно загибать пальцы на одной, затем на другой руке)

А десятый угорь был,

(Загнуть десятый палец)

Он сорвался и уплыл.

(Хлопнуть в ладоши, показать рукой волну)

 

Координация речи с движением

 

Улитки ползут,

Свои домики везут,            

(Дети передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят.

(Дети останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

 

(Дети передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; двигают только ладонями вперед)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(Делают плавные повороты туловищем влево, вправо и наоборот.)

                                              

                                               Дыхательная гимнастика

 

Исходное положение – сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой со вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Повторить 3-4 раза.

 

2 неделя: «Где обедал воробей?»

 

-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулак)

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

(Ритмично загибать по одному пальцу на каждое название животного, на кенгуру – два пальца)

Чуть меня не проглотил.

 

(Изобразить ладонями раскрывающуюся пасть)

 

Координация речи с движением

ПОПУГАИ

Девочки и мальчики,                                  (Выполнять движения по тексту.)

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели,

Друг на друга поглядели,

На лиану полетели –

Головами повертели.

Крылья хорошо иметь:

Взмахнули – можно полететь!

 

Дыхательная гимнастика

 

            Сидя на полу, вытянув ноги вперед, закрываем одну ноздрю пальцем, другой дышим – 3 вдоха-выдоха носом; затем меняем. Далее – закрываем одну ноздрю – вдох носом – выдох ртом.  

                                                                               

3 неделя: «В школу»

 

В школу осенью пойду.

 

(«Шагать» прямыми указательными и средними пальцами по столу)

Там друзей себе найду.

(«Ладушки»: хлопок в ладоши – ладони на стол)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибать по одному пальцу, начиная с мизинца, на обеих руках)

Я таким ученым буду!

(«Ладушки»)

Но свой садик не забуду.

(Погрозить указательным пальцем)

 

Координация речи с движением

ШКОЛЬНИКУ

Если хочешь строить мост,

(Дети идут по кругу)

Наблюдать движенье звезд,

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле

(Берут в руки «руль», бегут по кругу)

В самолете мчаться ввысь, -

(Расставив руки в стороны, «летают» друг за другом)

Хорошо учись ты в школе

И старательно учись!

(Дети останавливаются, складывают руки, как школьники за партой)

 

Дыхательная гимнастика

ЖУК

Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

(Можно упрощать.)

 

4 неделя: «Здравствуй, лето!»

 

«Колокольчик»

В прятки пальчики играют

(Сжимать-разжимать пальцы в кулак)

И головки убирают,

(Спрятать большие пальцы в кулачки)

Словно синие цветки

Распускают лепестки

(Сводить и разводить пальцы веером)

Наверху качаются, низко наклоняются

(Наклоны кистей рук вправо-влево)

Колокольчик голубой

(Круговые движения кистями)

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вверх-вниз)

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

(Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху)

 

Координация речи с движением

БУКЕТ

Вспыхнут зори над лугами                         (Закрываем ладошками лицо.)

И рассыплются цветами.                            (Убираем руки, разводя их в стороны.)

Вспыхнут зори над лугами

Возле речки разбегутся,                              (Разбегаются в разные стороны.)

Улыбнутся, рассмеются...                           (Останавливаются.)

Соберем в один букет                                 (Становятся все в центр круга и обнимаются все сразу.)

И улыбки, и рассвет!

 

Дыхательная гимнастика

 

Представляем себе самый красивый цветок, вдыхаем его запах коротким вдохами через нос (4 вдоха), выдыхаем – одним протяжным выдохом через рот.

Дата последнего обновления страницы 20.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»