Май
1 неделя: «Речные рыбы»
Десять рыб поймали мы -
|
(Показать ладони с растопыренными пальцами) |
В речке плавали они. |
(Показать рукой волны) |
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ёрш, язь, |
(Поочередно загибать пальцы на одной, затем на другой руке) |
А десятый угорь был, |
(Загнуть десятый палец) |
Он сорвался и уплыл. |
(Хлопнуть в ладоши, показать рукой волну) |
Координация речи с движением
Улитки ползут,
Свои домики везут, |
(Дети передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной) |
Рогами шевелят. |
(Дети останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову влево, вправо.) |
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
|
(Дети передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; двигают только ладонями вперед) |
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. |
(Делают плавные повороты туловищем влево, вправо и наоборот.) |
Дыхательная гимнастика
Исходное положение – сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой со вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Повторить 3-4 раза.
2 неделя: «Где обедал воробей?»
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей. |
(Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулак) |
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил |
(Ритмично загибать по одному пальцу на каждое название животного, на кенгуру – два пальца) |
Чуть меня не проглотил.
|
(Изобразить ладонями раскрывающуюся пасть) |
Координация речи с движением
ПОПУГАИ
Девочки и мальчики, (Выполнять движения по тексту.)
Сейчас вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели,
Друг на друга поглядели,
На лиану полетели –
Головами повертели.
Крылья хорошо иметь:
Взмахнули – можно полететь!
Дыхательная гимнастика
Сидя на полу, вытянув ноги вперед, закрываем одну ноздрю пальцем, другой дышим – 3 вдоха-выдоха носом; затем меняем. Далее – закрываем одну ноздрю – вдох носом – выдох ртом.
3 неделя: «В школу»
В школу осенью пойду.
|
(«Шагать» прямыми указательными и средними пальцами по столу) |
Там друзей себе найду. |
(«Ладушки»: хлопок в ладоши – ладони на стол) |
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать. |
(Загибать по одному пальцу, начиная с мизинца, на обеих руках) |
Я таким ученым буду! |
(«Ладушки») |
Но свой садик не забуду. |
(Погрозить указательным пальцем) |
Координация речи с движением
ШКОЛЬНИКУ
Если хочешь строить мост, |
(Дети идут по кругу) |
Наблюдать движенье звезд, |
(Дети останавливаются, поднимают руки вверх) |
Управлять машиной в поле |
(Берут в руки «руль», бегут по кругу) |
В самолете мчаться ввысь, - |
(Расставив руки в стороны, «летают» друг за другом) |
Хорошо учись ты в школе
И старательно учись! |
(Дети останавливаются, складывают руки, как школьники за партой) |
Дыхательная гимнастика
ЖУК
Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
(Можно упрощать.)
4 неделя: «Здравствуй, лето!»
«Колокольчик»
В прятки пальчики играют |
(Сжимать-разжимать пальцы в кулак) |
И головки убирают, |
(Спрятать большие пальцы в кулачки) |
Словно синие цветки
Распускают лепестки |
(Сводить и разводить пальцы веером) |
Наверху качаются, низко наклоняются |
(Наклоны кистей рук вправо-влево) |
Колокольчик голубой |
(Круговые движения кистями) |
Поклонился нам с тобой. |
(Наклоны кистей вверх-вниз) |
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты? |
(Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху) |
Координация речи с движением
БУКЕТ
Вспыхнут зори над лугами (Закрываем ладошками лицо.)
И рассыплются цветами. (Убираем руки, разводя их в стороны.)
Вспыхнут зори над лугами
Возле речки разбегутся, (Разбегаются в разные стороны.)
Улыбнутся, рассмеются... (Останавливаются.)
Соберем в один букет (Становятся все в центр круга и обнимаются все сразу.)
И улыбки, и рассвет!
Дыхательная гимнастика
Представляем себе самый красивый цветок, вдыхаем его запах коротким вдохами через нос (4 вдоха), выдыхаем – одним протяжным выдохом через рот.